Для искусственных заземлителей применяют по последним требованиям круглую стальную заготовку диаметром не менее 16мм или можно стальной уголок размером 50 х 50 х 5 мм и длиной 2,5 – 3,5 метра. Их вбивают вертикально в траншею глубиной 0,70 м, оставляя над поверхностью 10 см. Заземлители соединяют между собой по всему контуру, проложенной в траншее полосовой сталью сечением 4х40мм или круглой сталью диаметром 10 – 16 мм. Для соединения применяют - болтовые соединения, исключающие сварочные работы.
Заземляющий контур подключается к шине PE заземляющим медным проводником сечением не менее 2,5 мм2, но не более сечения фазных проводов, полосовой сталью сечением не менее 48 мм2 и толщиной не менее 4 мм, стальным уголком с толщиной полки не менее 2,5 мм. Все соединения выполняются через болт или сваркой. Так мы обеспечиваем не только непрерывность соединения, но и необходимую площадь соприкосновения.
модульная штыревая система может располагаться на одном квадратном метре площади;
монтаж заземлителей ведется с использованием перфоратора, при этом отпадает потребность в бурении глубоких скважин для их установки, чтобы достигнуть требуемого сопротивления заземления;
все соединения в модульной штыревой системе производятся соединительными муфтами.
Если необходимо выполнить контур заземления в условиях при минимуме полезной площади и это позволяет тип грунта, то используют глубинный монтаж модульной штыревой системы. При глубинном монтаже заземлитель утапливается на глубину до 40 метров. В этом случае, обеспечиваются необходимые параметры сопротивления заземлителей и заземляющих устройств. Если параметры грунта не позволяют выполнить глубинный электромонтаж контура заземления, то применяется традиционный монтаж заземлителей, описанный выше.
Монтаж контура заземления модульной штыревой системы ведут два квалифицированных специалиста. При этом требуется обязательное последовательное измерение сопротивления заземлителей, чтобы контролировать параметры, полученные в процессе установки нового модуля заземлителя. Модули заземлителей соединяются при помощи специальных сжимов, которые потом для защиты от коррозии изолируются гидроизоляционной лентой.