Как-то ночью, слушал разговор двух заядлых туристов, представителей различных классических жанров туризма «водника» и «пешехода», «Нужна ли в походе сковорода», один убеждал, что лишний вес, а другой говорил, что ему нравится комфорт на природе, и тащить на плот он может хоть телевизор… Оставим этот странный спор им на дальнейшее обсуждение, а остановимся готовы ли мы пожертвовать абсолютно всеми благами человества на природе…
Понятие туризма скрывает в себе многогранные формы отдыха людей на природе в дали от цивилизации и комфорта городских квартир. Очень многих влечет туризм, как средство единения с природой, уход от бурной жизни больших мегаполисов, суеты, проблем, удобств… «Причем же тут генератор спросят многие читатели?» Дело в том, что смысл скрыт опять таки в многогранности туризма. Существует множество видов туризма: пеший, водный, вело-, горный, авто-, рыбалка и охота. Если в первых случаях объединение этих слов вызывает мягко говоря, улыбку, то любителям рыбалки и охоты да и просто отдыхающим в палатках электричество может весьма пригодится.
Скептики возразят зачем выезжать на природу чтобы слушать звук генератора, телевизора, … и отчасти будут правы. Но, сколько из нас готовы пожертвовать элементарным благом, как-то теплая вода, освещение, телевиденье…, признаемся честно, немного. В последние годы стал доступен компьютер, интернет, телефон, навигация, молчу про фотоаппараты и видеокамеры, которые превращаются в груду мусора при отсутствии электроэнергии, тут на помощь приходят генераторы.
Да, глупо брать генератор если ты идешь пешком или на велосипеде, в горы или на ближайшую речку. Но вот, если вы владелец катера или автомобиля и любите с недельку другую провести в палатках на берегу реки или в лесу, генератор будет вам верным помошником.


Понятие «переносной электрический генератор» - кто их хоть раз видел, а именно о них и пойдет речь, как наиболее пригодные для туризма. У многих вызывает ассоциации с чем-то шумным, не удобным и обязательно грязным с неприятным запахом. Это и есть первая ошибка. Современная промышленность позволила себе выпустить генератор, который является вполне лёгким, бесшумным, а также достаточно экономичным. С первого взгляда тяжело сказать генератор это, пылесос или еще какой прибор. Единственно, что пока удручает, это эксплуатация только на свежем воздухе или в очень хорошо проветриваемом помещении.
Что же доступно сегодня для потребителя? Это генераторы высокого качества производства Европы, Японии и множество аналогичных генераторов китайских производителей. Правда, чего душой кривить, мы прекрасно знаем, что так или иначе, все берет свое начало в Китае.
В большом море того, что сегодня представлено на рынке, остановимся лишь на нескольких марках разных классов, но одного назначения. Общее для них - не большой вес, наличие шумопоглащающего кожуха, все то что важно для его мобильности, автономности и максимального сохранения тишины дабы не рушить высокие взаимоотношения человека и природы. Ну и как следствие это генераторы инверторного типа с выходной мощностью порядка 1 кВт, которой достаточно чтобы осветить лагерь, посмотреть любимый телекал или выйти в интернет, прочитать и пообщаться с друзьями. Не нужно забывать о аккумуляторах установленных в транспортных средствах, всякое бывает, особенно важно рыбакам использующих электрические моторы для тролинга, где зарядки «ходом» не совсем достаточно.
К стати, также был учтен такой не маловажный параметр как транспортировка в багажнике с другими вещами, все таки это творенье человеческих рук и не может работать на слове, необходим бензин, который может здорово «на благоухать» палатку, спальник или продукты, чем здорово подпортит отдых.
Ниже в таблице перечислены основные представители:
Параметр
|
YK1200DC UNIVERSAL™
|
KIPOR KGE1300Tc
|
Yamaha EF 1000 iSCU
|
Мощность , кВА*
|
0,75кВт
|
0,9
|
0,9
|
Габариты Д/Ш/В, мм
|
385/315/330
|
460/250/390
|
450/240/380
|
Вес, кг
|
21
|
14
|
13
|
Возможность подключения индуктивной нагрузки
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Шум (с 7 метров), Дб
|
68
|
54
|
47-57
|
Тип двигателя
|
YK1E45FD(Е), 2-х тактный
|
KG55 (Honda type)
Одноцилиндровый, 4-х тактный, с верхним расположением клапанов, бензиновый с воздушным охлаждением
|
Yamaha 4-х тактный OHV воздушного охлаждения
|
Рабочий объем двигателя (куб.см)
|
63
|
53,5
|
50
|
Кол-во фаз
|
1
|
1
|
1
|
Объем бака
|
4,5
|
2,6
|
2,5
|
Время автономной работы
|
6
|
5
|
4,3
|
Расход топлива, г/кВА*ч
|
375
|
550
|
Нет данных
|
Производитель
|
Китай
|
Китай
|
Япония
|
Цена, USD
|
166
|
450
|
1220
|
*-исходя из мощности в кВт (кВт – сумарная мощность параметров используемой производителями для лучших продаж, реальная мощность измеряется в кВА, как правило ниже чем мощность в кВт).

Что можно сказать, сделав выводы из таблицы, разные цены, порой превышающие конкурентов в несколько раз, ведут, соответственно, к разному качеству. Но в целом это марки заслуживающие уважения. Даже в откровенно китайских генераторах стоят двигатели Honda, применяются элементы брендовых электротехнических производителей. Все генераторы заводятся в достаточно холодных условиях.
Единственное, что отличает их это качество крупно узловой сборки. На пример нередки обычные неприятные моменты, к которым должен быть готов потребитель: подтекание топлива (устраняется либо подтяжкой, либо заменой хомута), перетерание шлангов (для этого необходимо сразу осмотреть генератор, на счет трущихся шлангов об корпус), что делать, это скрытая цена за дешевизну. С запчастями также достаточно сложно, но от этой болезни нет вакцинации даже у дорогих генераторов, период поставки, какой либо детали, может составлять, при не типичной, поломке от 3 до 6 месяцев. В целом генераторы, работают долго, несколько тысяч моточасов, что вполне хватает для его эксплуатации по назначению на протяжении 7-8 лет, а это скажем честно, не мало – не много.
Под конец добавим, помните это генераторы инверторного типа, и далеко не все рассчитаны на подключение к ним электроприборов содержащих индуктивную нагрузку, а именно пылесосы, электроинструменты, мотопомпы, бетономешалки, а тем более сварки. Для этого есть множество других типов генераторов специально расчитанных на индуктивную нагрузку.